Потом кто-то скажет, что боли нет. Нет и не было.
Равнодушным тоном поинтересуется, откуда у тебя эта муть в мыслях, укоризненно покачает головой и бросит рюмку коньяка с балкона. Убедит, что это все ничего не значит, что завтра новый день, так что о подобном бреде не стоит думать. Лучше идти и развеяться, почитать книжку, посмотреть фильм, избить кого-нибудь до потери пульса и до той же самой потери напиться, в дребезги и в блевотину на полу ванной. Кто-то скажет, что лучше разгромить полквартиры, сделать рогатку и стрелять из нее в птиц, корчить рожи прохожим и красть еду в магазинах. Потом этот кто-то заклеит все окна в доме, о чем-то переговорит с соседями, перевяжет тебе руки бинтами и выкинет все режуще-колющие предметы, просто так, на всякий случай.
Он скажет тебе: делай что хочешь, только не думай. Скажет: боли нет, пока ты не впустишь ее в свое сердце.
Сердце он потом тоже предложит вырезать, тоже на всякий случай.
Тебе будет все равно, но ты поверишь убедительным речам с тройным слоем скотча на стеклах, и вы пойдете ломать качели на детских площадках. Пойдете чертить свои инициалы на деревьях, ронять кирпичи рыбам на головы, спать на холодных крышах длинных многоэтажек. Будете приставать к незнакомцам, пускать мыльные пузыри в метро, научитесь пользоваться кальяном и на некоторое время утонете в дыме опиума, в мечтах и надеждах на светлое прошлое и бесконечное будущее. Поймете, как это было круто и повторите все по второму кругу, с уверенными шагами под проносящиеся мимо машины, с глупыми улыбками в вытрезвителях.
Потом кто-то скажет, что весь мир - выдумка. И всегда ею был.
Разноцветные росписи на стенах тут же станут блеклыми, бледными, серыми, вытечет в сточную канаву голубизна одинокого неба. Вдруг станет понятно, что солнце не греет уже добрую пару недель, что руки онемели, губы посинели и не открываются, не говорят. Сердце больше не бьется, не стучит, не вырывается из груди, сердце больше не живет и не любит. Вы не остановитесь. Вы захотите проверить, каково это, жить без него и мыслей, решите испытать судьбу и уровень алкоголя в крови, найти предел, дойти до края, и у вас получится, вы это точно знаете, время и место, душа и тело. Пункт назначения, точка саморазрушения.
Кто-то скажет: боли нет.
Ты ответишь: сейчас проверим.